Стилевые особенности экспрессионизма
20.03.2019Художественное течение под названием экспрессионизм восходит к 1905 г., причем идет почти одновременный процесс во Франции и Германии. Именно так его определил критик В. Р. Воррингер в своем обзоре, опубликованном в журнале «Der Sturm». Экспрессионизм вобрал в себя спиритуализм и обращение к языку примитива, наблюдавшиеся в конце XIX в. в творчестве, прежде всего, Ван Гога, Гогена, Мунка и Тулуз-Лотрека. Опыту импрессионизма с его чисто визуальным и чувственным восприятием реальности был противопоставлен опыт духовной реальности, которая реальности проецируется на живописный образ, смиряя и подчиняя его, а потому деформируя, для лучшего воздействия, в сторону большей «выразительности», expression. На основе этого полемического антиимпрессионизма подверглось осуждению и само буржуазное общество, оцененное как неподлинное и нетворческое, в противовес которому была выдвинута чистота примитива, свободного от барьеров, налагаемых рациональным началом. Живопись экспрессионизма основана на упрощении и Цвет как «ядро» намеренно элементарной трактовке форм ради пре- выразительности вращения в главный и мощный инструмент выразительности свое основное орудие — цвет.
Группа «Мост» в Германии и фовизм во Франции Распространение образуют два основных полюса экспрессионизма, в Европе Самостоятельным «центром тяжести» в немецкоязычной орбите, с явным акцентом погружения во внутренний мир, был австрийский экспрессионизм, представленный Эгоном Шиле, Оскаром Кокошкой и Альфредом Кубиным (1887-1959); последний, с его бурным выражением мучительных чувств, дал жизнь галлюцинаторному видению мира, где реальность предстает деформированной и искаженной неконтролируемым вторжением фантастического и призрачного. Решили не тратить время на учебу в ВУЗе? Тут можно приобрести диплом о высшем образовании и найти высокооплачиваемую работу.
В Бельгии Констант Пермеке (1886-1952), художник более спокойного темперамента, предпочитал такие сюжеты, как сцены с моряками, шахтерами, крестьянами, бедным людом, занятым повседневным трудом; окружающий их пейзаж наполнен движением и постоянно новой красотой (Жены рыбаков, 1920; Обрученные, 1923, Королевские музеи изящных искусств, Брюссель).
В Италии к экспрессионизму принадлежал художник из Виареджо Лоренцо Виаии (182-1936), все картины которого проникнуты чувством трагизма и отчаяния (Жены моряков, 1912-1915, частное собрание, Виареджо).