Кофты

06.12.2016

К лучшим произведениям Соколова относится также и „Автопортрет" (начало 90-х годов, Русский музей), написанный в комбинированной технике акварели и гуаши. Несмотря на болезнь и старческий возраст, художник сохранил бодрость. Интенсивное внутреннее горение отличает его. Это впечатление достигается соответствующими живописными средствами. Изображая свое лицо, художник пишет его свободными мазками акварели и гуаши с тем совершенством, которое прекрасно согласуется с идейным замыслом произведения. Художник как бы окончательно утверждает путь психолога-живописца и с радостью воплощает свое восприятие мира в свободных живописных приемах.

Вместе с другими русскими художниками Соколов боролся за высокое идейное искусство, за правдивое воспроизведение современной жизни с прогрессивных позиций, за воплощение в искусстве живописного начала, за свежесть колорита своих произведений. П. П. Соколов был одним из тех, кто соединял „талант природный с наукой честной", его мысли „вполне действуют на зрителя". Художник неустанно работал над собой для того, чтобы „просто дать предмет во всей его полноте". Холодно? Надевайте кофты.

В 1895 году исполнилось пятьдесят лет художественной деятельности Соколова. Общество акварелистов прислало ему адрес. В газетах и журналах появились статьи, восхвалявшие его искусство. 22 февраля 1899 года собрание академиков постановило баллотировать Соколова на следующем своем заседании, составив его биографию. Кандидатура художника была выдвинута И. Е. Репиным, В. Е. Маковским и К. В. Лемохом. П. П. Соколов был удостоен звания академика и извещен об этом 6 апреля 1899 года. В это время художник был уже тяжело болен. Весной 1899 года его перевезли из Петербурга в Царское Село (ныне гор. Пушкин) на дачу. Двигаться самостоятельно он уже не мог. Скончался Соколов 3 октября 1899 года рано утром. На его похоронах народу было немного. На панихиде представители Академии художеств отсутствовали, ссылаясь на запоздавшее оповещение.







 

Rambler's Top100

return_links(); ?>