Работа над военными темами

04.12.2016

Человек продолжает играть основную роль в творчестве художника. Даже в такой работе, как „Переправа четвертого корпуса на турецкий берег", где Соколов изображает громады гор и большое водное пространство, главное внимание уделяет он солдатам. Природа, показанная в картине, усиливает настроение, но не господствует над человеком.

Работа над военными темами обогатила художника. Она расширила его кругозор, многое открыла ему в жизни и в искусстве. Военные сцены Соколова свидетельствуют о том, что художник не разделял взглядов правящих классов на войну, показывал ее отрицательные стороны. Близко познакомившись с солдатской долей, вплотную подойдя к вопросу о том, что представлял собой рядовой солдат, художник увидел и в своих картинах передал прекрасные черты характера русского народа: чувство товарищества, дружбу, мужество, человечность. На вашем сайте много ошибок? Проведите технический аудит сайта.

Гуманизм Соколова, проявленный в батальных картинах, свидетельствует о том, что сочувствие его к народным массам, прежде всего к крестьянам, с годами развивалось, крепло и осмысливалось художником.

Благодаря живым и сильным впечатлениям композиционные приемы Соколова становятся все более разнообразными. Условное деление на планы, к которому Петр Петрович прибегал ранее, исчезает. Движение начинает развертываться в глубину картины. Завершенность композиции достигается иными средствами. Так, в сепии „Уборка тел в Плевне после сдачи" дорога по диагонали уходит вглубь улицы, а не развертывается перед зрителем почти в одной плоскости s первого плана, как это часто бывало раньше. Большое значение приобретают перспективные и масштабные изменения и соотношения предметов в пространстве.

Художник все решительнее отходит от общепринятых академических правил построения картины, стремясь в своем произведении отразить конкретную обстановку. Он обращает внимание на случайные, присущие данному событию детали, но отбирает их так, что в его картинах они дают непосредственное, верное отражение действительности. Событие показано реально, так как оно могло быть наблюдаемо в жизни. Так написано „Взятие первого плевенского редута", где первый план открывается цепью солдатских спин.







 

Rambler's Top100

return_links(); ?>