Музыка действует в кинематографе

13.11.2016

А музыка индустрии! Музыка своеобразная, по-своему волнующая. Соотношение впечатления, какое оставляет музыка завода у индустриального рабочего и у «белоушки», впервые попавшего на завод, несоизмеримо. Интересно проследить за тем, что выражают их лица: рабочий чувствует себя в родной стихии, он способен даже слышать своего соседа, «белоушка» же будет оглушен: музыка завода способна привести новичка в истинный трепет. В этом шуме есть свои музыкальные и ритмические законы, которые нам надлежит исследовать.

В немом кинематографе с Козинцевым и Траубергом работал монтажер Борис Шпис. Он владел монтажом по требованиям того времени в совершенстве. Так вот, Шпис был способен наслаждаться музыкой склеек. Прежде чем посмотреть картину, он говорил: послушаю ее. Становился около проекционного аппарата и слушал, как картина смонтирована. Вот идет крупный план: встреча героев. Здесь треск склеек не очень сильный: пауза, длинный кусок. Но вот пошла кульминация, когда острота монтажной фразы доходит до предела. Трескотня склеек становится непрерывной, мощный взрыв - и затем спад, наступающий после кульминации. Вот какой музыкой мог наслаждаться Борис Шпис. Он способен был слушать музыку жизни в самом, казалось бы, немыслимом варианте. Занимаетесь прокладкой трубопровода в доме? Закажите проектирование систем водоснабжения.

Музыка действует в кинематографе, выступая в нем как важнейший компонент. Она рассматривается нами не как комбинация аккомпанирующих звуков, а прежде всего - как ритмическая канва действия в чисто зрительной его части. Вы не должны забывать, что киноискусство при всей своей близости к литературе - искусство зрительного образа. С этой точки зрения я хотел бы обратить ваше внимание еще на одну сторону эстетической природы нашего искусства - на изобразительное решение фильма.







 

Rambler's Top100

return_links(); ?>