Типизация
05.09.2016Изучение сущности процессов, лежащих в основе развития современного общества, отбор типических явлений, умение увидеть наиболее характерное, передовое, прогрессивное в поведении, психологии, привычках, вкусах, внешних признаках советских людей позволяет художнику представить себе человека будущего, его этический и эстетический облик. Такой подход к проектированию находится в полном соответствии с марксистско-ленинским учением о типическом как специфическом средстве обобщения жизненных явлений в индивидуальном художественном образе.
Типизация должна стать важной составной частью творческого процесса художника промышленных искусств. Сложность процесса типизации в прикладном искусстве заключается в том, что художник создает здесь художественный образ не путем непосредственного воспроизведения самого человека или выражения его идей и чувств (как в станковом искусстве), а через создание вещей, предназначенных для этого человека. Решили приобрести земельный участок? Узнайте все про государственный земельный контроль.
Замечательная фраза К. Маркса, сказанная им о вещах: «... я могу относиться к вещи по-человечески, если вещь относится ко мне по-человечески», раскрывает сущность типического в декоративном и прикладном искусстве. «Вот эта «человечность» вещей, их соответствие человеческим нуждам, настроениям, чувствам, мыслям, привычкам - самым различным и многообразным - есть основа настоящей художественной культуры бытовых предметов, есть сущность прикладного искусства» .
Наконец, третьей, самой сложной и самой ответственной стороной в подготовке художников промышленного искусства является воспитание их эстетического вкуса. Эта проблема выходит за рамки факультета и является существенной стороной содержания работы училища в целом.