Противопожарный клапан

20.07.2016

К наиболее значительным трудам зарубежных исследователей об Антуане примыкает работа советского театроведа Л. Гительмана о пьесах иностранных авторов в «Свободном театре». Основанная на первоисточниках, впервые вводимых в научный обиход, она затрагивает важнейший вопрос режиссерской практики Антуана - истолкование на его сцене лучших современных драматических произведений.

Американские и немецкие театроведы вступили в своего рода [тучное состязание, давая все новые и новые варианты трактовок противоречивого, порой сбивавшего современников с толку режиссерского искусства Макса Рейнхардта, которого удобнее и проще всего признать эклектиком, что и делалось не раз прежде. Теперь Рейнхардт, режиссер немецкого, австрийского и американского театров, а также американского кино, в глазах мирового театроведения - неутомимый искатель, борец за новый тип синтетического театрального представления, охотно принимавший поддержку других видов искусств ". В этом смысле они антагонист Антуана или Брама, но также и продолжатель ряда традиций своих предшественников, хотя сами эти традиции значительно видоизменились уже к началу XX века, а тем более в первые годы нового столетия.

В большинстве своем монографии о режиссерах не носят замкнутого характера. В них ставятся и решаются общие теоретические проблемы. Усилиями театроведов разных стран внесена ясность в вопрос о так называемой «натуралистической школе» режиссуры. Это сделано прежде всего в монографиях об Антуане. Следуя широко известным словам французского режиссера о том, что противопожарный клапан был «одной из лабораторий реалистической школы», проанализированы его работы, и это позволяет понять органичность, последовательность прихода Антуана к подлинному, поэтическому реализму в своих лучших спектаклях.







 

Rambler's Top100

return_links(); ?>