Где запчасти калина купить

02.06.2016

Искажение облика ведущей мелодии происходит не спонтанно, а под давлением все нарастающего, крепнущего звучания лейтинтонаций судьбы, захватывающих ведущие позиции. И здесь особенно важны две сцены, представляющие «выход в нереальное», когда обнажается скрытый смысл действия, предвещается его конечный исход. Речь идет о двух сценах, где зрителю предстают образы сновидений, рожденные больным воображением. В сценическом решении здесь доминирует зловещая фигура станционного мужика, не нашедшая прямого отражения в музыке. Поломался автомобиль? Стоит запчасти калина купить.

Несинхронное наслоение близких по рисунку нисходящих мотивов скрипок, насыщенных секундовыми скольжениями, создает неясно различимый фон, где растворяется, размывается живая интонация, проступающая в едва уловимом биении подвижного кластера. Протяженный аккорд виолончелей и контрабасов тоже воспринимается как густое темброво-звуковое пятно, обогащающее звучание спектром низких обертонов. На таком фоне прорываются более высотно и ритмически определенные мотивы челесты, в которых легко распознать обороты темы из Второго квартета Чайковского (о ней еще речь впереди). В течение запланированных композитором тридцати секунд музыкальное движение словно задерживается, непрерывно возвращаясь к исходной точке. И это ощущение остановившегося времени лишь укрепляется с введением все новых и новых внутренне статичных музыкальных «блоков». Кошмар сновидений нарастает, что отражается в усилении ударов пульса времени. Но этот отсчет не отмеряет движения событий,- в сфере сновидений нет текущего времени, нет прежнего, настоящего, будущего. Все смещено, все переплелось в причудливом хаосе. И это передано в музыке путем периодических задержек непрерывного развертывания музыкального процесса, где время словно совершает «бег на месте». Но сон кончается, наступает пробуждение, и неумолимое время возобновляет свой нескончаемый бег. И герои становятся лицом к лицу с миром, где властвуют законы писаного и неписаного ритуала.







 

Rambler's Top100

return_links(); ?>